Внутренние переходы в Яндекс.Метрике

Многие вебмастера, пользующиеся Яндекс.Метрикой, могли заметить появление трафика, источником которого являются внутренние переходы. Разработчики поисковой системы Яндекс называют их визитами с прерыванием активности. Внутренние переходы в Яндекс. Метрике — проблема, негативно влияющая на продвижение сайта, искажающая отчеты о реальных посещениях пользователей.

Значение внутренних переходов

По официальному заявлению администрации «Яндекс», внутренние переходы в Яндекс.Метрике — визиты, совершаемые с того же ресурса или зеркал, расположенных на других сайтах.

Причины и проблемы

Существует несколько причин появления стороннего трафика:

  1. Длительная сессия. Иногда пользователь открывает страницу с установленной Яндекс.Метрикой, и отходит от компьютера по своим делам на 30 минут и более. После возвращения он выводит устройство из спящего режима и продолжает пользоваться открытым источником. Система аналитики засчитывает данное действие как новое посещение.
  2. Наличие редиректа. Некоторые сайты содержат скрипты, которые активируются до загрузки счетчика Яндекс.Метрики. Они перенаправляют пользователя между разными страницами. При этом информация может остаться той же, а в поисковой строке появятся новые символы и слова.
  3. Отсутствие счетчика на отдельных элементах.
  4. Защита от DDos-атак.

Тайм-аут пользователя

Тайм-аут на сайтах, которые подключены к Яндекс.Метрике, имеет фиксированное значение в 30 минут. Если пользователь бездействует более получаса, а потом кликает по ссылкам, оформляет заказ или пишет в обратную связь, счетчик Метрики засчитывает это, как внутренний переход на web-ресурсе .

Чтобы отключить тайм-аут, необходимо:

  1. Зайти в общие настройки Яндекс.Метрики.
  2. Перейти во вкладку дополнительных параметров.
  3. Установить необходимый период тайм-аута.
Для параметра максимальное время бездействия лучше установить значение 1 час. Важно постоянно мониторить ситуацию, чтобы новые настройки вошли в силу. Если количество стороннего трафика не уменьшается, нужно рассмотреть другие причины появления проблемы.

Отсутствие счетчиков на отдельных страницах ресурса

Иногда вебмастера забывают установить код счетчика на отдельных URL-ах. Каждый из переходов с неустановленного источника система аналитики отмечает, как посещение разных вкладок в пределах одного портала.

Наиболее простой способ решения проблемы — проверка всего на наличие счетчиков, их установка. После выполнения этих действий владелец будет получать меньшее количество внутренних переходов. Чтобы определить элементы, на которых нет счетчика, необходимо выполнить несколько действий:

  1. После URL вставить параметр _ym_debug=1.
  2. Нажать кнопку «Обновить».
  3. Одновременно зажать клавиши shift, ctrl, j для вызова консоли.
  4. В открывшемся документе найти набор цифр, которые выделены синим цветом. Это цифровое обозначение счетчика. Их отсутствие говорит о блокировки или отсутствии счетчика системы аналитики.

Подключение редиректа

Без правильной настройки ресурса происходит автоматическое перенаправление с одних вкладок на другие. Чтобы выявить эту проблему, необходимо:

  1. Открыть в Яндекс.Метрике отчет под названием «Источники, сводка».
  2. Выставить фильтр на внутренние переходы.
  3. Зайти в отчет под названием «Страницы входа».
  4. Найти фильтр «визиты, в которых».
  5. Выбрать из списка — «Последний источник», «Тип источника», «Внутренние переходы».

После этого появится список страниц, на которые новые пользователи попадают в первую очередь. Чтобы узнать, как они попали в данное перечисление, нужно найти фильтр «Группировка», выбрать «Рефер», «Страница входа».

Предоставленный список электронных адресов нужно подробно проанализировать. При большом потоке стороннего трафика с одной страницы необходимо проверить ее на активацию редиректа. Для этого можно воспользоваться сервисом Websiteplanet или Redirect Detective. Найденные редиректы нужно отключить.

Активация защиты от DDoS-атак

Большая часть ресурсов находится на крупных серверах от хостинговых компаний. Для защиты сайта от перегрузки, которые могут спровоцировать недоброжелатели, хостер дополняется специализированной защитой. Перед приходом на ресурс пользователи сначала попадают на сторонний сервер, где происходит их проверка. Автоматическая программа, настроенная по определенным фильтрам, дает согласие или отказ на посещение сайта.

Работа защитного сервера подразумевает увеличение пути к ресурсу на один шаг. При этом визит засчитывается как сторонний трафик.

Убрать защиту от DDoS-атак самостоятельно невозможно. Для ее отключения вебмастер должен отправить заявку хостинг-провайдеру.

С появлением внутренних переходов сталкиваются многие вебмастера. Они не влияют на ранжирование сайта, но при этом уменьшение их количества позволяет более рационально расходовать бюджет на раскрутку проекта, получить лучший результат от продвижения. Чтобы устранить проблему, важно изучить основные причины ее возникновения.

Поделиться:
Written by
Павел Ходырев
Комментарии