Об авторе

Всем привет! Этот пост я решил посвятить своей биографии, чтобы Вы понимали кто я такой и чем занимаюсь. Меня зовут Павел Ходырев, мне 30 лет. Я занимаюсь seo-продвижением сайтов и интернет-маркетингом.

Юность и образование

Родился я 13 апреля 1990 года в городе Елабуга Республики Татарстан и прожил там до 8 лет. Потом перебрался в город Набережные Челны, где отучился с 1 по 11 класс. В 2007 году я переехал в город Ижевск, где получил высшее образование в Удмуртском Государственном Университете на факультете информационных технологий и вычислительной техники.

С первого по третий курс была ничем не примечательная жизнь — гулянки до утра, посещение клубов, разовые работы и, конечно, алкоголь. Кстати, впервые я его попробовал на первом курсе, а потом понеслось и поехало. В общем, обычная студенческая жизнь.

На четвертом курсе я осознал, что дальше так жить нельзя, пора браться за голову и пошел искать работу. Благо удача была на моей стороне и меня без высшего образования взяли на завод программистом. Конечно, совмещать учебу (очная) и работу по 8 часов было очень сложно, но я справился. В 2012 году я получил долгожданный диплом и был счастлив.

Личная жизнь

В 2014 году я женился на шикарной девушке по имени Надежда. Через два года счастливой семейной жизни у нас родился сын.

Карьера

После окончания института эйфория была недолгой, поскольку я привык к совмещению работы и учебы. У меня появилось слишком много свободного времени. Тогда я увлекся написанием стихов, с которыми участвовал в разных соревнованиях. Меня даже номинировали на конкурсе «Поэт года 2012» от портала stihi.ru.

В 2013 году меня заинтересовал интернет-заработок. Начинал я с заданий для школьников — написание комментариев, вступление в группы и т. д. Я даже пытался раскручивать собственное сообщество, но результата особо не было и я его забросил.

В 2014 мы с женой открыли магазин цветов, но проработали всего лишь полгода. В начале 2015 мы его продали. Было совершено много ключевых ошибок, которые не позволили его развить до рентабельного бизнеса. Основная ошибка заключалась в неправильной работе с рекламой. По факту мы ей практически не занимались.

С того момента я стал изучать этот вопрос, но дальше чтения литературы руки не доходили. Я также продолжал работать на заводе. Менялись только обязанности, должности и коллектив, но интереса особого к этому уже не было. Меня больше тянуло к заработку в интернете.

После рождения сына (2016 год) я понял, что пора действовать, поскольку дохода может не хватить, и сделал ставку на продвижение сайтов. Моя карьера в этом направлении началась с должности помощника seo-специалиста в одной из Питерских компаний. В ней я проработал около 5 месяцев и отправился в свободное плаванье.

С 2017 года я начал поиск собственных клиентов, предлагая услуги в разных направлениях, — сбор семантических ядер, составление ТЗ для авторов, проверка и публикация статей, работа по ссылочному профилю сайта (анализ, проставление ссылок) и полное продвижение сайтов. Было тяжело, потому что осваивал новое для себя направление. Часть клиентов уходила еще на этапе переговоров, поскольку результат им нужен был завтра, а я был молодым специалистом и не мог показать большой скорости.

В итоге часть людей все-таки согласилась со мной сотрудничать. Со многими мы проработали более двух лет. Это было выгодно и им, и мне. Я на их сайтах вырос как SEO-специалист, а они получили хороший рост трафика и заявок (более подробно об этих сайтах расскажу в кейсах).

Я старался постоянно развиваться — смотрел курсы, изучал всю новую информацию в SEO-направлении. Это помогало мне совершенствовать навыки в продвижении сайтов.

В 2019 году я все-таки уволился с завода, на котором проработал почти 8 лет. Он мне дал много опыта и знаний, но нужно было двигаться дальше.

Сразу после увольнения я занялся таргетированной и контекстной рекламой, но при этом продолжал совершенствовать свои навыки в SEO-продвижении. Работа с рекламой у меня началась через партнерские программы. Я брал товар и покупал трафик на разных ресурсах.

Позже я начал работать с показателями: ctr, cpc, roi и т. д. Это позволило получить успешный опыт работы с ПП. Я начал взаимодействовать с клиентами напрямую – предоставлял нужное им количество лидов, которые они мне оплачивали после обработки заявок.

Также я пытался работать в продажах, но то продажники были некомпетентны, то часть одобренных заявок заказчик скрывал. В общем, лучшим для меня решением оказалась работа за лиды.

На данный момент я занимаюсь привлечением клиентов в бизнес. Для этого я использую поисковые системы, контекстную и таргетированную рекламу. Я беру в разработку заказы по обеспечению заявок на сайт. В первый месяц я анализирую конкурентов и ищу целевую аудиторию. После получения необходимых данных отдаю сайт в разработку или доработку. Параллельно я прорабатываю несколько вариантов лендингов, на которые будет переводиться трафик с покупной рекламы, и делаю тестовый запуск. Во второй месяц идет постоянный поток клиентов с покупной рекламы. Параллельно я работаю с сайтом клиента — занимаюсь его продвижением в поисковых системах, получаю первые переходы с поиска. К 4–6 месяцу у клиента появляется стабильный трафик из поисковых систем и с платной рекламы.

Поделиться: