Особенности счётчика Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — система сбора информации о посетителях сайта. На основании полученных данных можно делать выводы об эффективности рекламы, заинтересованности аудитории в контенте. Создать счетчик Яндекс.Метрики сможет каждый человек. С его помощью фиксируются действия посетителей, отслеживается достижение поставленных задач.

Описание и преимущества сервиса

Любой владелец информационного ресурса, блога, интернет-магазина должен знать, чем интересуются посетители. Информация о новых пользователях нужна, чтобы настроить рекламную кампанию, увеличить поток полезного трафика, привлечь новых посетителей.

Яндекс.Метрика — бесплатная система веб-аналитики для сбора информации о посетителях, отслеживания их действий, получения статистических данных.

Преимущества:

  • интеграция с Директом;
  • интуитивный интерфейс;
  • искусственный интеллект, которые выполняет побочную работу;
  • эффективный анализ поведения новых посетителей;
  • простая настройка целей;
  • расширенная сегментация аудитории по разным параметрам.

Возможности:

  1. Оценка лояльности пользователей. С помощью Метрики определяется интерес посетителей к отдельным страницам.
  2. Оценка объема трафика. Предоставляется информация о частых посетителях, новых пользователях. Есть отдельная вкладка со статистикой посещаемости.
  3. Отслеживание источников трафика. С помощью метрики можно выяснить, откуда приходят новые пользователи. Это позволяет отследить выгодные источники трафика, отсеять неактивные пути.
  4. Сбор ключевых фраз. Метрика самостоятельно отслеживает запросы в поисковиках, через которые посетители находят ресурс. Это позволяет оценить оптимизацию.
  5. Сбор характеристик отдельных посетителей. Яндекс.Метрика позволяет получать информацию о половой принадлежности пользователей, сферах интереса, возрасте, регионе проживания.
  6. Конверсия. Метрика собирает данные о действиях пользователей.
  7. Предоставление информации о каждой из страниц ресурса.
Прежде чем подключать Метрику, следует проверить есть ли доступ к исходному коду сайта. Владелец должен иметь возможность изменять страницы ресурса с помощью административной панели CMS. Если доступа нет, установить и настроить Метрику не получится.

Принципы установки счетчика

Установка проводится тремя способами:

  1. С помощью шаблона Google Tag Manager.
  2. С помощью готового плагина, который подходит к CMS.
  3. Через HTML-код.

Инструкция по установке счетчика через HTML-код:

  1. Открыть FTP ресурса.
  2. Найти файл, который есть на всех страницах файла, например footer.
  3. Найти тег «head».
  4. Вставить после него код счетчика.
  5. Сохранить изменения.

Чтобы добавить код в Битрикс, нужно:

  1. Зайти во вкладку «Шаблоны сайтов».
  2. Нажать на кнопку изменения.
  3. После тега head вставить код метрики.
  4. Сохранить изменения.

При установке на Wix необходимо получить доступ к платному аккаунту:

Перейти в профиль и кликнуть по вкладке «Домены».

  1. Выбрать нужный ресурс.
  2. Нажать кнопку «Веб-аналитика».
  3. В свободном поле вставить код счетчика.

Установка счетчика через плагин:

  1. Зайти на главную страницу плагина.
  2. Выбрать CMS. Появится пошаговая инструкция, которой нужно следовать до полной установки счетчика.

При установке с помощью Google Tag Manager необходимо:

  1. Создать тег с шаблоном Custom HTML.
  2. Вставить код счетчика.
  3. Установить триггер «Все страницы».

Если получилось поставить Яндекс.Метрику на сайт, рекомендуется проверить работоспособность счетчиков. Для этого нужно:

  1. Перейти на главную страницу сайта.
  2. В адресной строке добавить параметр ?_ym_debug=1.
  3. Перейти по готовой ссылке.
  4. Вызвать консоль с помощью комбинации клавиш — Ctrl + Shift + J.
Если метрика со счетчиком установлены, настроены правильно, появится индивидуальный номер самого счетчика.

Настройка счетчика

После установки счетчик нужно правильно настроить. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подключить Вебвизор. С его помощью отслеживают, какие действия пользователи совершают на страницах сайта. Для его активации нужно передвинуть ползунок на положение «ВКЛ».
  2. Настроить цели. Представляют собой определенные действия, от совершения которых владелец ресурса получает выгоду. С помощью целей отслеживается конверсия, контролируются действия посетителей, настраивается ретаргетинг. Чтобы задать цели, необходимо перейти в Яндекс.Метрику и нажать шестеренку возле счетчика. Перейти по вкладке «Цели», нажать на кнопку добавления цели. Здесь можно выбрать четыре типа задач — количество просмотров, посещение страниц, JavaScript-событие, составные цели.
  3. Добавить фильтры. Они могут быть установлены для всех страниц одновременно или для одной определенной. Отдельная функция раздела — «Фильтрация роботов».
  4. Включить или отключить уведомления. Они нужны, чтобы пользователь сразу узнавал о проблемах с сайтом. В меню уведомлений можно выбрать способ отправки оповещений.
  5. Настроить доступ. Через эту вкладку предоставляется индивидуальный доступ к настройкам Яндекс.Метрики, счетчикам, отслеживанию статистики. Основные виды доступа — гостевой, представительский, владельца. Каждый из них подразумевает выдачу разных возможностей, прав.
  6. Последний этап нужен для организаций, на которых работает большое количество сотрудников. Чтобы распределить рабочие обязанности, нужно предоставить определенный доступ каждому члену команды.

Интерфейс

Также нужно уделить внимание интерфейсу Яндекс.Метрики. После входа в личный кабинет слева появляется меню с отдельными вкладками:

  1. «Сводка».
  2. «Отчеты».
  3. «Карты».
  4. «Вебвизор».
  5. «Посетители».
  6. «Сегменты».
  7. «Настройка».

Сводка

Главный экран, который открывается сразу после входа в личный кабинет. Он состоит из нескольких виджетов, показывающих посещаемость ресурса по ряду показателей:

  • общему количеству посетителей;
  • устройствам;
  • демографическим характеристикам;
  • источникам трафика;
  • поисковым запросам;
  • страницам входа.

В правом верхнем углу расположены кнопки — «Библиотека виджетов», «Создать виджет». Они нужны, чтобы владелец сайта смог добавить миниатюрную сводку по определенному аналитическому показателю. Задача данного раздела — предоставить пользователю общую информацию о трафике сайта, его структуре.

Отчеты

На этой странице можно разбить данные по группам, выставить временные промежутки для получения статистики, отследить динамику.

Существует два типа отчетов:

  • пользовательские;
  • стандартные.

На данной странице проводится настройка отправки отчетов по строгому графику, выставив день и время.

  1. Другие возможности вкладки «Отчеты»:
  2. Предоставление отдельных отчетов в виде графиков.
  3. Выгрузка значений в форме таблиц.
  4. Добавление в отчетные документы дополнительных показателей.
  5. Разгруппировка данных. Это позволяет превращать отчеты в многоуровневые списки.
  6. Скрытие недостоверных строк. Для этого над таблицей нужно поставить галочку.

Когда отчет будет отредактирован, его сохраняют под видом пользовательского. Потом он появится во вкладке «Мои отчеты».

Карты

В этом разделе показываются действия посетителей на страницах сайта. Доступны карты:

  • скроллинга;
  • кликов;
  • ссылок.
Карты скроллинга подключаются отдельно.

Вебвизор

Функция нужна для учета визитов разных пользователей на страницы сайта. При этом скрываются контактные формы, пароли. Вебвизор должен быть подключен к счетчику отдельно.

Посетители

Здесь собирается сводка по отдельным пользователям. Указываемые данные — время пребывания на страницах сайта, количество посещений. Пользователи остаются анонимными.

Сегменты

В этой вкладке можно увидеть сегменты, которые создал владелец ресурса. Есть возможность отслеживать прирост сегментов за определенный промежуток времени, получить статистику в виде отчета.

Настройка

В данной вкладке можно управлять Яндекс.Метрикой. Начинающим вебмастерам важно разобраться с несколькими моментами:

  1. Загрузкой данных. Данное меню содержит информацию о пользователях. Здесь могут указываться заказы, покупки, идентификаторы. Данная информация нужна для отслеживания офлайн-конверсии.
  2. Целями. После перехода по этой вкладке владелец сайта может создавать определенные задачи для пользователей. Действия до достижения поставленной цели будут фиксироваться активным счетчиком.
  3. Счетчиком. Здесь можно выставить точные условия, настроить считывание действий. После изменения настроек код Яндекс.Метрики нужно обновлять на всех страницах сайтах.

После получения базовых знаний о том, как настроить Яндекс.Метрику, выставить счетчик, можно продуктивно пользоваться трафиком, получать больший результат от рекламных кампаний. Данный сервис может единовременно охватить большие каналы продвижения. Искусственный интеллект выполнит за пользователя большую часть рутинной работы, предоставит статистические данные.

Поделиться:
Written by
Павел Ходырев
Комментарии