Содержание
Чтобы продвинуть сайт в поисковых системах, нужно научиться заполнять мета-теги description и title. Тайтл выступает главным заголовком для отдельных страниц, а дескрипшин — описанием. Если игнорировать эти элементы seo-продвижения, показатели посещаемости ресурса и заинтересованности аудитории будут ниже, чем у других сайтов.
Описание и назначение
Description — описание для отдельных страниц сайта. Мета-тег description — необязательный элемент кода, но чтобы облегчить работу вебмастера, его стоит интегрировать еще при разработке сайта. Это позволит автоматически выводить анонс для каждой отдельной страницы.
Сниппет и description
Сниппет — фрагмент страницы, выдающийся в поисковой выдаче. По нему можно понять, что представлено на конкретном ресурсе Сниппет состоит из нескольких частей:
- Title — заголовок. Технически он не входит в сниппет, но пользователями воспринимается как единое целое.
- Description — краткий анонс, расположенный под ссылкой на ресурс. Улучшает ранжирование сайта, дополняет title. Правильно составленный description влияет на CTR, что способствует повышению релевантности ресурса.
- Хлебные крошки — навигационная ссылка, по которой можно построить маршрут до конкретной страницы.
Также сниппет может дополняться контактами, фавиконом, ценами.
Синтаксис html
Description должен располагаться в html, внутри тега <head>. Готовый код должен выглядеть так — <head> meta name= description content </head>. Чтобы добиться повышения релевантности, нужно знать, как правильно заполнять дескрипшин. Мета-тег должен:
- соответствовать языку документа;
- отражать достоверную информацию о контенте;
- предоставлять развернутое описание, оставаясь при этом емким;
- отличаться от title;
- быть уникальным.
Что нужно указывать в мета-теге?
Требования к description:
- Точность. Дескрипшен пишется для одной страницы сайта, а не сразу для всех. Важно предоставить сжатую информацию о контенте.
- Уникальность. Для каждой страницы нужно создавать сжатое описание, которое не должно совпадать с другими источниками. Оно должно основываться на самых частотных ключевых словах или фразах.
- Развернутость. Нельзя составлять description из нескольких слов или одной фразы. Мета-тег должен быть похож на небольшой текст.
- Соответствие размерам. Объем description не должен превышать 160–170 символов. Пользователи плохо воспринимают текст большого объема под ссылками на сайт.
- Удобная подача информации. Можно указать небольшой текст, который кратко передаст информацию страницы, или перечислить параметры представленного товара.
- Региональность. Если сайт адаптирован под жителей какого-то конкретного города, важно указать его в дескрипшин.
Для поисковой системы Яндекс
Процесс составления мета-тега для разных поисковых систем практически не отличается. В Яндексе применяются отдельные фрагменты текста с выбранной страницы и description.
При составлении анонса для этой поисковой системы важно использовать ключевые слова. Во время обхода роботы проверяют все страницы и фрагменты текста, содержащие запросы. Поэтому владельцу сайта важно подать анонс так, чтобы роботов заинтересовал именно он, а не часть статьи.
Для поисковой системы Google
В Google методы выбора анонса для страницы комбинируются, но чаще за основу берется дескрипшен.
Иногда поисковики используют не указанный дескрипшин, а текст из статьи. Чаще это происходит из-за несоответствия анонса и контента. Решить такую проблему можно пересмотром и изменением указанного анонса. Необходимо сделать текст более привлекательным для пользователей. Также важно проверить, чтобы отрывок соответствовал контенту, представленному на сайте.
Добавления мета-тега на разных CMS
Процесс добавления и редактирования дескрипшина на разных CMS имеет определенные отличия, которые важно изучить заранее.
WordPress
Чтобы получить возможность по введению мета-тегов, нужно установить плагин All In One SEO Pack или Yoast SEO. Это можно сделать на платформе любой версии. После активации инструмента в списке всех записей появятся свободные поля для заполнения. Дескрипшин прописывается в режиме редактирования статьи.
Opencart
Для заполнения поля «Дескрипшен» нужно перейти в режим редактирования статьи. Форма для создания контента содержит свободное поле с пометкой «Описание страницы».
Joomla
На современных версия Joomla изменить description можно через раздел «Менеджер меню» или при создании, редактировании контента. Для этого необходимо перейти во вкладку «Методанные», заполнить предложенную форму.
Рекомендации по составлению текста
Чтобы текст анонса получился эффективным, нужно:
- Использовать язык действий. В анонсе необходимо применять призыв к действию. Нужно дать краткое описание продукта и постараться пробудить к нему интерес.
- Продемонстрировать преимущества или предложить решения. Чтобы заинтересовать пользователей, нужно рассказать им, какую выгоду принесет переход по ссылке.
- Указывать только правдивую информацию. Не рекомендуется использовать фразы, не соответствующие контенту. Прием громких фраз был популярен раньше, но сейчас люди обходят стороной подобные ресурсы.
Возможные ошибки
При самостоятельном составлении мета-тега можно допустить ошибки, из-за которых анонс не будет привлекать новых посетителей, а поисковики сбросят сайт с первых позиций в выдаче:
- Составление сложных конструкций. Если переоптимизировать страницу, ее с большей вероятностью понизят в выдаче. Неопытные вебмастера в анонсе «льют воду», которая не несет никакой конкретики.
- Составление анонса без использования ключевых слов. Фразы следует расставлять так, чтобы текст получился естественным. Нельзя добавлять ключи, если они не подходят друг к другу.
- Дублирование текста. Эта ошибка характерна для владельцев интернет-магазинов, которые продают похожие товары. Описание дублируется на страницах сайта без изменений.
- Перечисление ключей без использования других фраз. В результате получается переспамленный текст, который отпугивает пользователей. Кроме того, использование такого мета-тега приведет к пессимизации ресурса со стороны поисковых систем.
- Дублирование title. Дескрипшин должен не повторять тайтл, а дополнять его. В описание можно добавить информацию, которую не удалось уместить в заголовке.
Мета-тег description — краткое описание, которое появляется под ссылками на сайты в поисковиках. Чтобы анонс привлекал новых пользователей, важно сделать текст емким. При этом стоит учитывать, что требования поисковых систем периодически меняются, и важно постоянно следить за обновлениями.