Особенности построения тайтла

Тег тайтл — элемент кода, от которого зависит релевантность сайта. Правильно прописать title иногда сложно даже специалисту с большим опытом в SEO-продвижении. Перед заполнением мета-тегов нужно изучить ряд правил. Если их проигнорировать, может пострадать посещаемость ресурса.

Понятие и особенности

Тег title — мета-тег, который прописывается в html-коде. Он представляет собой имя страницы, отображающееся в закладках, вкладках, поисковых системах. Тег предназначен для передачи краткого описания содержимого веб-страницы. Тайтл важен при SEO-продвижения ресурса.

Тег показывается в сниппете — блоке с данными о сайте, который можно найти в поисковой выдаче. При просмотре представленной информации пользователь решает, нужно ли ему переходить на страницы ресурса, соответствует ли сайт запросу.

Допустимый размер

Оптимальная длина title — до 12 слов. В поисковой строке тег отображается в развернутом или частичном виде. Если он превышает допустимую длину, пользователю показывается начальная часть заголовка. Текст, который не вмещается в установленные рамки, заменяется многоточием.

Короткий тайтл малоинформативен. Пользователь может не найти требуемой информации по запросу.

Уникальность

Title для каждой страницы сайта нужно делать уникальным. Способы уникализации мета-тега:

  1. Указание бренда или наименования фирмы в конце тега.
  2. Приписка идентификаторов для товара, который можно найти на страницах сайта. Указывается в конце тега, после ключевых слов.

Второй способ подходит для интернет-магазинов.

Структура

Важные фразы, слова должны находиться на первом месте, менее значимая информация — в конце. Чтобы проверить актуальность ключей, нужно проанализировать их месячную частотность через сервис «Яндекс.Вордстат».

Некоторая часть запросов привязывается к регионам. Чтобы тег был эффективным, в нем нужно указать город. При ранжировании сайта это будет большим преимуществом. Пользователю будет понятно, насколько запрос соответствует его интересам.

Ключи

Поскольку поисковики оценивают релевантность запросов сайта по ключам, важно вставить ключевые слова или фразы в тайтл. Их количество должно соответствовать допустимой длине. Ключи должны быть информативными.

Максимальное количество ключей не ограничено. Важно, чтобы они были читабельными, связанными по смыслу.

Знаки препинания

Опытные SEO-специалисты, занимающиеся продвижением разных интернет-проектов, не рекомендуют использовать большое количество знаков препинания. Часть из них лучше не использовать. К подобным знакам препинания относятся минусы, плюсы, звездочки, точки, знаки вопроса. Можно применять — двоеточие, запятые, тире.

Дополнительные рекомендации

При составлении title нужно учитывать ряд моментов:

  1. Мета-тег не должен предоставлять пользователям ложные данные, дезориентировать поисковую систему. Важно сделать его приближенным к контенту, расположенном на ресурсе.
  2. Внимание пользователей можно привлечь с помощью цифр. При правильной расстановке они могут повысить кликабельность.
  3. Если поисковая система не выдает тайтл, использует сторонний текст, это указывает, что мета-тег менее релевантен. Поисковики формируют новый title из текста на странице, ссылок внутри проекта.

Технология составления

Человеку без практического опыта сложно составить информативный, эффективный title, если доступен только набор ключей.

Составить правильный тайтл будет проще, если обратить внимание на подсказки поисковых систем или заголовки, используемые в контекстной рекламе. Подобные тексты уже тестировались другими владельцами сайтов, они знакомы и проверены поисковиками. Целиком данные фразы использовать нельзя, поскольку они будут не уникальными.

Составление на практике

Для составления правильного title, который сможет повысить посещаемость сайта, необходимо анализировать семантическое ядро, структуру ресурса. Это поможет выделить ключи, которые можно будет использовать для составления заголовка.

Мета-теги, которые будут применяться на страницах сайта, должны соответствовать их содержанию. В них должна находиться ключевая фраза с самой высокой частотностью. Данный текст будет доступен для просмотра в поиске.

Чтобы привлечь внимание посетителей к интернет-магазину, рекомендуется использовать слова «цена», «купить» «доставка», «скидка», «акция», «отзывы».

Преимущество перед H1

Заголовок H1 применяется для обозначения данных, которые расположены на конкретной странице. В тайтле указывается полная информация о html-документе. В заголовке текста чаще нет такого количества символов, как в title. Поэтому мета-тег более востребован при SEO-продвижении ресурса. Это связано с несколькими факторами:

  1. Пользователи видят тайтл после формирования запроса в поисковой системе.
  2. При линках мета-тег будет отображаться в социальных сетях.
  3. Поисковики используют title для накопления информации о страницах сайта.
  4. Главный тег можно связать с брендом.

Изменение после индексации

Не всегда после проведения индексации поисковой системой владелец ресурса получает необходимый результат. В таких ситуациях необходимо пересмотреть все тайтлы, и заменить их на фразы, адаптированные под требования поисковиков. Если не хочется изменять старый тег, который красиво читается, подходит по смыслу, рекомендуется добавить новые:

  • слова;
  • словоформы;
  • цифры.

Можно подсмотреть заголовки у конкурентов.

Распространенные ошибки

При формировании тайтла владельцы сайтов часто допускают ошибки, применяя:

  1. Одновременно несколько городов, расположенных в разных регионах.
  2. Большое количество знаков препинания.
  3. Название компании или бренда в начале title.
  4. Ключи с низкой частотностью.

Подобные ошибки приведут к снижению посещаемости сайта, остановке продвижения.

Тайтл — «лицо» отдельных страницы ресурса. От него зависит посещаемость, ранжирование сайта по поисковым запросам, но важно оценивать его эффективность в комплексе с другими инструментами продвижения.

Поделиться:
Written by
Павел Ходырев
Комментарии