Настройка целей в Яндекс.Метрике

Настроить цели в Яндекс.Метрике получается не у всех. Чтобы не путаться в действиях, нужно изучить способы задания целей, рассмотреть ошибки, из-за которых они могут не работать. Также следует уделить внимание проверке эффективности выполнения заданных действий. Регулярное получение статистики позволяет более эффективно настроить рекламную кампанию, внести определенные коррективы, привлечь больше посетителей.

Особенности

Цель — действие, после совершения которого одна из сторон получает определенный результат — посещение главной страницы сайта, переход по ссылкам, отправление заявки и т. д. Для настройки цели нужно решить, какой результат хочется получить, составить список задач для его достижения, установить счетчик, который будет отслеживать активность посетителей. Если счетчик не фиксирует манипуляции даже после их выполнения, необходимо выявить причину проблемы и устранить ее.

Понятие

Цель в Яндекс.Метрике — различные действия посетителей сайта, которые выгодны для его владельца, необходимы для создания статистики. Выполненными цели становятся после совершения пользователями заданных действий.

Виды задач:

  1. Основные — заказы, оставление заявок, звонки, обратная связь. К основным целям можно отнести действия, при которых владелец сайта получает прибыль.
  2. Вспомогательные — посещение сайта, общение с консультантами в чате, переходы по ссылкам, оформление заказа, добавление товара в корзину, обращение в техподдержку, пребывание на ресурсе более 1 минуты.
Вспомогательными считаются действия посетителей сайта, которые ведут к достижению целей выгодных для владельца.

Классификация по уровню сложности

Цели в Яндекс.Метрике можно разделить на простые, составные. Чтобы задать первый вариант, необходимо выставить одно условие. Примеры:

  1. Настройка цели javascript в Яндекс.Метрике. Чтобы отследить данное событие, следует прописать его вручную. После настройки у пользователя появляется возможность получать информацию о взаимодействиях посетителей с сайтом. Часто применяется для лендингов.
  2. Посещение страниц. Подразумевает просмотр определенных страниц ресурса. С помощью данного условия отслеживается количество новых посетителей сайта.
  3. Количество просмотров. Если установить счетчик на определенной число и посетитель перейдет по страницам ресурса аналогичное количество раз, цель будет достигнута.
    Если цель составная, для ее достижения пользователь должен выполнить несколько условий.

Эта процедура полезна, когда необходимо определить, на каких этапах посещения сайта возникают проблемы.

Классификация по назначению

Типы:

  1. Ретаргетинговые. Применяются для настройки отображения показов зависимо от условий выбора целевой аудитории. Назначаются через интерфейс Яндекс.Директа.
  2. Конверсионные. Предназначены для просмотра статистики. Она собирается с количества конверсий, целевых визитов.
Чтобы точно настроить процесс работы рекламной кампании, следует создать большое количество целей для ретаргетинга.

Ретаргетинг — механизм, необходимый для продуктивной работы онлайн-рекламы, повышения ее эффективности. Реклама начинает следовать за теми посетителями, которые проявили интерес к ресурсу при его посещении — переходили по ссылкам, находились на страницах более 1 минуты.

Пошаговая инструкция по настройке

Установка целей проводится в несколько этапов:

  1. Создание.
  2. Настройка.
  3. Проверка.

Создание

Порядок создания:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Перейти к разделу «Настройки».
  3. Открыть вкладку «Цели».
  4. В появившемся окне кликнуть по кнопке «Добавить цель».
  5. Заполнить поле для ввода названия цели.
  6. Возле опции «Ретаргетинг» поставить галочку. Если этого не сделать, произойдет автоматическое создание конверсионной цели.
  7. Выбрать условие — JavaScript событие, посещение страниц, переходы по ссылкам или количество просмотров. Допустимо назначить составную цель.
  8. Активировать задачу, нажав кнопку «Задать цель».
  9. Cохранить назначенную задачу.
Когда цель будет добавлена, следует подождать несколько минут, чтобы Яндекс.Метрика начала собирать статистические данные. Результат будет доступен к просмотру после завершения конверсии.

 

Настройка

Количество просмотров:

  1. Выбрать название цели.
  2. Нажать на кнопку «Добавить цель».
  3. Указать условие по количеству посещенных страниц для пользователей.

Посещение страниц:

  1. Придумать название.
  2. Задать условие.

Последний пункт начинается с приставки:

  1. «Содержит». Применяется, если необходимо собрать статистику посещаемости нескольких страниц ресурса.
  2. «Совпадает». Условие предназначено для анализа статистики посещения отдельных страниц.
  3. «Начинается с». Используется для проверки посещаемости страниц, которые имеют похожее начало URL-адреса.
  4. «Регулярные выражения». Применяется для установки гибких настроек сбора статистической информации о пользователях.

Данная цель позволяет оценивать динамику трафика на определенных страницах ресурса. Это необходимо, чтобы узнать результативность работы перелинковки. Дополнительно можно просматривать количество посещений, оформлений заказов.

Чаще данной целью пользуются владельцы сайтов услуг, интернет-магазинов. Так вебмастера узнают, сколько пользователей заходили на страницу с определенным товаром, интересовались ли они доставкой, отправляли ли товары в корзину, отмечали их как интересующие.

Чтобы JavaScript событие сработало, нужно настроить Яндекс.Метрику, установить отслеживающий идентификатор на сайт. Для совершения этого действия необходимо обладать доступом к ресурсу. Постановка цели:

  1. Придумать интересное название.
  2. Заполнить форму «Идентификатор цели».
  3. Добавить цель.

Если принципы создания простых целей понятны, можно приступать к составным. Порядок действий:

  1. Задать цель, выбрав составную.
  2. Придумать последовательность действий, после совершения которых цель будет считаться достигнутой. Таких шагов должно быть не менее 5.
  3. Сохранить действия.

Проверка

Ручная проверка:

После создания цели нужно подождать 15–20 минут, вернуться в Яндекс.Метрику и перейти в настройки.

  1. Зайти в раздел «Фильтры».
  2. Отключить функцию «Не отслеживать мои действия».
  3. Выполнить любое действие, относительно которого была настроена цель.
  4. Через несколько минут проверить, показывает ли счетчик информацию о новом действии.

Проверка через браузер:

  1. Перед адресом страницы вставить — ?_ym_debug=1.
  2. Одновременно нажать клавиши Ctrl+Shift+J.
  3. Совершить действие для выполнения задачи.

При правильной работе алгоритма появится сообщение о передаче информации счетчику.

Причины несрабатывания

Цели в Яндекс.Метрике могут не срабатывать по нескольким причинам, например, если при установке счетчика были допущены ошибки. Чтобы установить его правильно, нужно выполнить несколько действий:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Нажать «Добавить счетчик».
  3. Ввести название в поле «Имя».
  4. В поле «Адрес» указать название домена. При этом не нужно вписывать префикс. Если не учитывать это условие, появится ошибка.
  5. Заполнить форму «Дополнительные адреса сайтов».
  6. Активировать функцию «Принимать данные только с указанных сайтов».
  7. Включить опцию «Включая поддомены».
  8. Выбрать часовой пояс.
  9. Настроить длительность пассивного пребывания пользователей на страницах ресурса. Без изменения будет установлена отметка в 30 минут.
  10. Создать счетчик. После нажатия появится код.
  11. Поставить галочки возле функций «Аналитика форм», «Карта скроллинга», «Вебвизор».
  12. Скопировать код счетчика.
  13. Сохранить действия.

Для активации счетчика нужно разместить его на всех страницах ресурса путем вставки кода между тегами head-/head, body-/body. Если действия были выполнены правильно, сбор статистической информации начнется через несколько минут.

Вторая проблема — блокировка счетчика через AdBlock Plus. Данное расширение препятствует показу, загрузке рекламных предложений в поисковиках, на страницах ресурсов.

Третья проблема — блокировка счетчика через сторонние скрипты. О ней можно узнать в консоли браузера.

Четвертая — посетитель вышел со страницы ресурса до активизации счетчика. В этом случае статистическая информация не будет собрана.

Чтобы цели достигались, нужно учитывать несколько фактов:

  1. Данные не будут пересчитываться, если настройки счетчика были изменены.
  2. Цели, достигаемые пользователями, фиксируются счетчиком не чаще одного раза в секунду.
  3. Для одного счетчика задается до 200 целей.
  4. Настройку нужно выполнять до запуска потока платного трафика.

Цели в Яндекс.Метрике нужны владельцу сайта для повышения конверсии. С их помощью можно получить полезную информацию о том, насколько удобна навигация на сайте, какие товары интересуют посетителей. После изучения статистики можно определить эффективность выбранной рекламной стратегии, принять решение о необходимости правок, дополнительных настроек.

Поделиться:
Written by
Павел Ходырев
Комментарии