Анализируем сайты конкурентов

Запуск и продвижение нового сайта — процесс, который требует больших трудовых и временных вложений. Прежде чем ресурс начнет наполняться контентом, человек должен выбрать нишу, проверить ее востребованность и т. д. Также важно провести анализ и сравнение сайтов конкурентов. Это позволит понять, какие источники продвигаются в ТОП и как «оппоненты» развивают сайты. И таких «плюсиков» много. Давайте вместе разберемся, как это правильно сделать.

Зачем проверять своих потенциальных «врагов»?

Анализ сайта конкурентов поможет выбрать эффективную тактику продвижения ресурса, выявить изъяны «оппонентов», что непосредственно даст небольшое преимущество. Проверка позволит:

  • понять, нужна ли покупка конкретного домена;
  • подобрать площадки для публикации гостевых постов;
  • определить конверсию конкурентного ресурса.

Инструменты для проведения работы

Сервисы и программы, которые мы будем использовать для анализа, работают относительно бесплатно. Только некоторые функции требуют денежных вливаний. Для проведения работ понадобится ряд инструментов:

  1. Google Таблицы (https://www.google.ru/sheets/about/). Здесь можно использовать любой сервис — Google Spreadsheets, Thinkfree, Excel.
  2. Мегаиндекс (https://ru.megaindex.com/a). Инструмент для мониторинга посещаемости, поведенческих факторов и т. д. Платный сервис, но при регистрации доступен тариф «Начальный». При его подключении пользователю предоставляется возможность проверить 5000 страниц.
  3. RDS Bar (http://www.recipdonor.com/bar). Инструмент, предназначенный для проверки ИКС, посещаемости, индексируемых страниц.
  4. nic.ru. (https://www.nic.ru/whois/). Сервис для получения данных о регистрации домена.
  5. SeoLik.ru. (https://seolik.ru/age). Помогает определить возраст конкретного домена.
  6. Whois History (http://whoishistory.ru/). С помощью этого инструмента можно отследить историю домена.
  7. pr-cy.ru (https://pr-cy.ru/). Сервис для сео-анализа.

Как происходит поиск первого «оппонента» и какие критерии нужно учитывать при анализе?

Прежде чем начинать поиск конкурентов Вашего сайта необходимо подготовить таблицу, а точнее, заполнить ее. В ширину нужно выделить 12 блоков и прописать там:

  • номер проверяемого сайта;
  • домен для анализа;
  • возраст ресурса;
  • ключи в Яндексе;
  • тренд в Яндексе;
  • ключи в Гугл;
  • тренд в Гугл;
  • ссылки;
  • ИКС;
  • количество страниц в Яндексе;
  • количество страниц в Гугл;
  • посещаемость.

Для первичного анализа этих параметров будет достаточно. В длину количество строк должно соответствовать числу анализируемых доменов. Для анализа лучше использовать 15–30 сайтов, но мы будем анализировать только три.

После подготовки таблицы можно приступать к поиску конкурентов. Чтобы это сделать, Вам прежде всего стоит решить, о чем Вы хотите писать. Мы в качества примера возьмем тему «Психология».

Для поиска первого «оппонента» необходимо перейти в поисковую систему Яндекс и набрать интересующий запрос. В выдаче появятся потенциальные конкуренты.

На сайты от Яндекс можно даже не смотреть. Нам подойдет ресурс, который находится на втором месте ТОПа, — https://4brain.ru/psy/. Получив первого потенциального «оппонента», мы вносим его в таблицу и переходим в сервис Мегаиндекс. В нем мы сможем найти другие сайты конкуренты и проверить некоторые параметры.

Для использования Мегаиндекс нужно пройти быструю регистрацию. После выполнения этой процедуры и авторизации можно приступать к анализу первой конкурентной площадки. В поле поиска нужно ввести интересующий домен и отправить его на проверку.

Сервис проведет обработку и покажет данные по этому ресурсу. На основании этой информации мы сможем определить других конкурентов по нашей тематике, тенденцию роста в отдельных поисковых системах и т. д.

Выявление дополнительных конкурентов

Для определения этого показателя нужно перейти во вкладку «Видимость сайта». В строке поиска вводим домен, который планируем проверять, выбираем условия анализа (Москва, Яндекс, Органика) и нажимаем «Применить». После обработки нам становится доступна информация по поисковым запросам сайта в Яндексе, список конкурентов. Остановимся на втором варианте.

Прежде чем копировать конкурентов и вставлять к себе в таблицу, нужно понять, насколько ресурс приближен к нашей тематике. Для этого необходимо развернуть таблицу «Конкуренты» и посмотреть графу «Пересечение показов». Чем выше показатель, тем ближе сайт.

Мы возьмем 2 наиболее явных конкурента — http://psihomed.com/ (99197) и https://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos (94853). Вносим их в таблицу.

Определение количества ключей в поисковой системе Яндекс и Гугл

После определения конкурентов возвращаемся к разделу «История видимости ключевых запросов» и просматриваем тенденцию их добавления. Нам нужно проверить все сайты, но мы будем работать на примере одного. В разделе «История видимости конкурентов» удаляем все домены, кроме анализируемого.

Если посмотреть на график, можно увидеть медленную, но стабильную динамику роста. На момент анализа ресурс имеет 31300 поисковых запросов. Этот показатель мы вносим в таблицу в графу «Ключи в Яндексе».

Как мы могли заметить по графику, у сайта прослеживается стабильный рост. Поэтому в графе «Тренд в Яндексе» пишем «растущий».

Аналогичные манипуляции повторяем с поисковой системой Гугл. В Google по количеству ключевых запросов у нашего «оппонента» дела обстоят лучше. В поиске насчитывается 37500 ключей. Как и в случае с Яндексом, сайт в Гугл медленно, но верно растет. Вносим показатели в таблицу.

Выявляем возраст ресурса

Узнать этот показатель можно с помощью нескольких сервисов — nic.ru, SeoLik.ru, Whois History. Последний считается более информативным, поскольку показывает всю историю домена с первых дней регистрации. Если у него было «негативное прошлое», он не будет расти. У сервиса есть недостаток — он работает только с доменными зонами .ru, .su, .рф.

Возраст нашего основного конкурента 4brain.ru —7 лет и 5 месяцев.

Анализируем ссылочную массу

Для определения этого показателя нужно вернуться в Мегаиндекс и выбрать раздел «Внешние ссылки». Вводим домен и нажимаем «Показать». После обработки сервис показывает количество ресурсов, ссылающихся на домен, и общее количество ссылок.

На 4brain.ru ссылается 2850 доменов. Количество ссылок на ресурс — 5910. Последний показатель вносим в таблицу.

ИКС

Этот показатель можно узнать через сервис RDS Bar. Для определения ИКС нужно установить один из плагинов, которые предназначены для разных браузеров, или скачать десктопную программу. Для использования сервиса нужно зарегистрироваться в системе и оплатить проверки.

Существуют и другие сервисы для проверки ИКС, но RDS Bar предоставляет больше информации. Через него можно посмотреть ИКС Google, посещаемость ресурса и т. д.

ИКС 4brain.ru — 3000.

Определяем количество страниц в индексе Яндекс и Гугл

Для определения этих параметров можно использовать сервис https://pr-cy.ru/. Он предоставляет информацию об ошибках в работе ресурса, найденных фильтрах, посещаемости, количестве страниц в индексе и т. д. Провести анализ конкурентов можно бесплатно, но для этого нужно зарегистрироваться в системе. Ежедневно пользователю доступно 20 проверок. Если этого количества не хватает, можно выбрать другой тариф.

В индексе Яндекса у ресурса 4brain.ru присутствует 4786 страниц, а в Гугл — 4190.

Посещаемость

Узнать трафик можно через тот же сервис, что и количество индексируемых страниц, — https://pr-cy.ru/.  Средняя месячная посещаемость 4brain.ru составляет 3210000, а дневная —104000.

Чтобы провести сравнение конкурентов, нужно выполнить проверку нескольких доменов и внести данные в таблицу.

Чтобы получить больше информации о конкурентах, можно добавить данные о наличии ресурсов в разных сервисах Яндекс, например, Дзен, Новости, Картинки и т.д.

При выборе авторитетных ресурсов лучше брать молодые сайты со стабильным увеличением посещаемости, ссылочной массы, индексируемых страниц. Рост старых площадок чаще связан с возрастом, а вот взлет молодых — с продуманной стратегией продвижения. Такие ресурсы можно использовать в качестве примера при разработке тактики развития собственного ресурса. При этом важно найти и понять фишки сайта-конкурента. Для их поиска проводится более глубокий анализ, секретами которого мы поделимся в следующей статье.

Поделиться:
Written by
Павел Ходырев
Комментарии