Содержание
Чтобы вести статистику по переходам на сайт, нужно добавить UTM метку в Яндекс.Метрику. С помощью этой переменной можно контролировать эффективность рекламных объявлений, выявлять неактивные блоки. Метка создается вручную или автоматически, путем генерации ссылки через специальный сервис.
Понятие
UTM-метка — параметр, позволяющий получить больше информации об источниках трафика в Яндекс.Метрике. Добавляются к ссылкам на ресурс, отделяясь от главного URL знаком вопроса.
Оформление
Стандартный URL выглядит как название сайта, после которого указывается один из разделов. При добавлении метки после основного URL появляется ряд параметров. Пример: pavelhodyrev.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=blogovaja-statia
Чтобы понять, почему адресная строка занята разными символами, словами, обозначениями, необходимо разделить её на 2 составляющих:
- Название сайта или URL.
- Значение UTM-метки.
Изначально может показаться, что код слишком сложный, создать его без помощи специалиста не получится, но если углубиться в данную тему, все окажется гораздо проще.
Как добавить?
UTM-метка — совокупность 5 параметров. Она указывается после электронного адреса главной страницы сайта или внутренней. Первый параметр и URL разделяет знак вопроса. Остальные прописываются через амперсанд (&). Между знаками не может быть пробелов.
Описание параметров:
- campaign — название компании;
- source — данные об источнике перехода;
- content — информация, с помощью которой можно отличать разные объявления друг от друга, чтобы оценить их эффективность;
- medium — информация о типе трафика;
- term — ключевая фраза.
Дополнительные UTM-метки:
- Nooverride — позволяет определять, в каком моменте происходит первое касание с посетителем.
- Referrer — помогает правильно отслеживать, учитывать переходы в Яндекс.Метрике. Нужна только при наличии JavaScript-редиректа.
Если ресурс имеет до трех источников полезного трафика, можно не пользоваться специализированными генераторами для получения ссылок. Пример UTM метки для Яндекс.Директ: pavelhodyrev.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=blogovaja-statia
Добавление в ссылку
Поставить метку в Яндекс.Метрике сможет любой пользователь без практической подготовки. Порядок действий:
- Найти вкладку «Настройки группы» в Яндекс.Метрике.
- Перейти в раздел «Источник данных».
- В появившемся поле указать домен страницы, на которую будет добавлена отметка.
- Снизу нажать кнопку «Добавить параметры ссылки».
- В открывшемся поле прописать информацию о utm-метке — содержимое, основные параметры.
Как отслеживать статистику?
Чтобы посмотреть источники трафика, определить эффективность рекламных кампаний, применяется Google Analytics или Яндекс.Метрика. Их можно совмещать, поскольку иногда они предоставляют разную аналитическую информацию (Google проводит углубленный анализ данных).
Как найти через Яндекс.Метрику:
- Перейти в стандартные отчеты.
- Нажать кнопку «Источники».
- Перейти по вкладке «Метки UTM».
Как найти через Google Analytics:
- Перейти по вкладке «Источники трафика».
- Найти раздел «Весь трафик», зайти в него.
- Нажать кнопку «Источник/канал».
Улучшение с помощью генераторов и сокращателей ссылок
Чтобы ускорить рабочий процесс, минимизировать количество ошибок, рекомендуется использовать генераторы ЮТМ-меток. С помощью сокращателей можно привлекательно оформить url. Это важно для мессенджеров, социальных сетей.
Варианты бесплатных генераторов, компоновщиков:
- Ytools. Используется для получения параметров зависимо от источника. В качестве источников чаще выступают социальные сети.
- Ppc-help.ru. Функционалом похож на предыдущий, но может дополняться пользовательскими параметрами. Данная функция нужна, если необходимо передать дополнительную информацию для сторонних аналитических систем.
- Uru. Содержит шаблоны для Яндекс.Директа, и Google Ads. С его помощью можно сделать транслитерацию.
Инструмент без функции сокращения ссылок — to.click, bitly, vk.cc.
Когда ставить метки запрещено?
Для ссылок, которые перенаправляют посетителя на страницы внутри одного ресурса, использовать UTM-метки нельзя. Система аналитики Яндекс.Метрика будет засчитывать такие переходы как новый сеанс или визит. Из-за этого могут предоставляться ложные показатели.
Чтобы получить эффект, нужно использовать их для внешнего трафика. Не стоит пытаться линковать между собой поддомены через UTM.
Рекомендации по созданию ссылок с UTM-метками
При добавлении нужно учитывать несколько нюансов:
- Параметры делятся на основные и дополнительные. Основные нужно заполнять в первую очередь. Дополнительные можно пропустить.
- Важно соблюдать правила синтаксиса. Между параметрами & и началом метки необходимо поставить знак вопроса, между значением и параметром — «=».
- Облегчить создание, настройку ссылок помогут сокращатели, генераторы.
- Следует чаще применять динамические переменные.
- Важно запретить индексацию UTM-меток.
UTM-метки — инструмент, применяемый для оптимизации рекламного бюджета. После получения интересующей информации, ее изучения в Яндекс.Метрике, удается выделить малоэффективные рекламные кампании. Для увеличения потока полезного трафика их необходимо отключить.